Вправе ли таможня применять п.п. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ при передаче в безвозмездное временное пользование по договору ссуды учреждению пограничного управления береговой охраны имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможней?

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
В соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество.
Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба определен ст. 2 Федерального закона от 28.03.98 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ). В частности, военная служба исполняется гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках МВД России, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.06 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства службы за рубежом. Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от 21.07.97 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
Таможенные органы в соответствии со ст. 401 и 402 Таможенного кодекса Российской Федерации составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Поэтому имущество ФТС России и ее территориальных органов, используемое с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество.
Учитывая изложенное, находящееся на балансе таможни имущество, переданное по договору ссуды во временное безвозмездное пользование для нужд пограничной службы, не признается объектом налогообложения на основании п.п. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ во взаимосвязи со ст. 2 Закона N 53-ФЗ.
Следует обратить внимание, что предназначенный для обеспечения безопасности и охраны правопорядка объект недвижимого имущества (здание гаража) учитывается в бухгалтерском учете в составе основных средств как один единый инвентарный объект. Таким образом, вне зависимости от целевого использования отдельных его помещений организация вправе применять нормы п.п. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ в отношении данного неделимого объекта недвижимого имущества.

Н. Гаврилова,
заместитель начальника отдела имущественных и прочих налогов
Департамента налоговой политики Минфина России

10 сентября 2009 г.

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 37, сентябрь 2009 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Оценка и инвентаризация
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!