Вопрос: Прошу вас дать заключение по следующей сделке: Компания Х владеет простым векселем векселедателя - Компании У. Срок погашения векселя - по предъявлению, но не ранее 31.12.2004. В настоящее время вексель не предъявлен к погашению. Возможно ли предъявление векселя в настоящее время? Каковы налоговые последствия для обеих сторон при его непредъявлении в дальнейшем? Каковы налоговые последствия при предъявлении векселя в настоящее время и непогашения его векселедателем ООО "Аудит-новые технологии", май 2008 г.)





Вопрос: 1. На конец года по бухгалтерским счетам образовалась копеечная задолженность. Как правильно избавиться от этих копеек? Можно ли сразу списать их в бухгалтерском учете на счет 91, а в налоговом учете не принимать во внимание при расчете налогооблагаемой прибыли? 2. Наша организация перечислила на расчетный счет ФКУ ЮВАО сумму 1654,96 руб. Но на момент перечисления у ФКУ поменялись реквизиты и деньги ушли в неизвестном направлении. Поскольку сумма незначительная, решили списать ее, не учитывая в расходах для целей налогообложения прибыли. Имеем ли мы право так поступить? Или нужно терпеливо выжидать три года? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 5, май 2008 г.)

Вопрос: При инвентаризации в 2007 г. были выявлены не поставленные на учет основные средства. Объекты поставлены на учет по рыночной стоимости исходя из оценки независимого оценщика. Отражено: Дт 01 Кт 91. Со стоимости начислен и уплачен налог на прибыль. На объект получено свидетельство о государственной регистрации права собственности. Можно ли принимать амортизацию для целей исчисления налога на прибыль? Как Вы прокомментируете Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-03-06/1/47? Не изменилась ли точка зрения, в связи с выходом указанного письма, по амортизации для целей налогового учета: - безвозмездно полученных ОС? (ООО "Аудит-новые технологии", апрель 2008 г.)


Вопрос: В помещении, занимаемом организацией (арендатором) на основании договора аренды нежилого помещения, возник пожар по установленной органами ГУ МЧС РФ по г. Москве вине штатного сотрудника, в результате которого сгорели основные средства (компьютеры), принадлежащие арендатору. Каким образом в данном случае в целях налогообложения прибыли организация-арендатор вправе отразить остаточную стоимость указанных сгоревших основных средств, а также расходы по ремонту арендуемого и пострадавших от пожара соседних помещений арендодателя? ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 4, апрель 2008 г.)

Вопрос: В помещении, занимаемом арендатором на основании договора аренды нежилого помещения, по вине штатного сотрудника, установленной органами ГУ МЧС России, возник пожар, в результате которого сгорели основные средства (компьютеры), принадлежащие арендатору. Каким образом арендатор вправе отразить в налоговом учете остаточную стоимость указанных сгоревших основных средств, а также расходы по ремонту арендуемого и пострадавших от пожара соседних помещений арендодателя? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2008 г.)


Вопрос: В бюджетной организации был угнан застрахованный автомобиль. После прекращения дела об угоне было выплачено страховое возмещение. Затем автомобиль был найден и доставлен на автостоянку страховщика. За этот период уже был приобретен новый автомобиль. Правомерно ли нахождение транспортного средства в страховой компании? Каковы процедура и документооборот по списанию автомобиля с баланса организации? Должна ли организация платить налог на имущество за период его нахождения в страховой компании? Какие последствия при неподаче информации в налоговые органы об угоне и возврате автотранспортного средства? ("Финансовая газета", N 13, март 2008 г.)


Вопрос: У многих торговых и производственных компаний существует проблема списания боя при загрузке, транспортировке, разгрузке продукции, а также при перемещении товара по складу. Налоговые органы при разъяснении данной проблемы настоятельно советуют расходы по бою продукции в налоговом учете списывать как расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу для налога на прибыль. Нужно ли следовать таким разъяснениям? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 3, март 2008 г.)

Вопрос: Из ООО "X" увольняется кладовщик. Найден подходящий кандидат на его место. Склад большой, приемка-передача может продолжаться две-три недели. На предприятии вакансий нет. Рассматривался вариант, при котором старый кладовщик вначале передаст ТМЦ комиссии, а затем комиссия передаст их новому кладовщику. При этом работники - члены передаточной комиссии будут отвлечены от своей основной работы более чем на месяц. Это нежелательно. Есть ли возможность на время приемки-передачи принять на ту же штатную единицу еще одного кладовщика? Если нет, то как провести приемку-передачу ТМЦ правильно и с наименьшими временными и трудовыми затратами? (ООО "Аудит-новые технологии", февраль 2008 г.)


Вопрос: Два взаимосвязанных юридических лица хранят и отгружают серийный товар с одного склада. При проведении инвентаризации у одного юридического лица всплывает излишек, а у другого - недостача данного товара по одним и тем же серийным номерам. Как выровнять данные учета по такой пересортице? Ведь в соответствии с письмом Минфина России от 19.08.2004 N 07-05-14/217 проводить взаимозачет пересортицы можно только с соблюдением правила: "у одного и того же проверяемого лица". Кроме того, хочется избежать оприходования излишков и списания недостач по результатам инвентаризации ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 2, февраль 2008 г.)



Вопрос: В бюджетной организации был угнан застрахованный автомобиль. После прекращения дела об угоне было выплачено страховое возмещение. Затем автомобиль был найден и доставлен на автостоянку страховщика. За этот период был уже приобретен новый автомобиль. Правомерно ли нахождение транспортного средства в страховой компании? Какова процедура по списанию автомобиля с баланса организации и передаче его страховой компании? Должна ли организация платить налог на имущество за период его нахождения в страховой компании? Каковы последствия при неподаче информации в налоговые органы об угоне и возврате автотранспортного средства? ("Финансовая газета", N 5, январь 2008 г.)



Вопрос: Раз в год работники нашей бухгалтерии выезжают для проведения инвентаризации подразделений нашего предприятия, которые удалены друг от друга на тысячи километров. Является ли такая поездка служебной командировкой? Разъясните, что подразумевается под постоянным местом работы в этом случае: подразделение, в которое бухгалтеры выезжают для проведения инвентаризации, или город, где они работаюи, или же вся наша организация? ("Практическая бухгалтерия", N 12, декабрь 2007 г.)




Вопрос: Когда можно списать имущество (материалы на складе) в бухгалтерском и налоговом учете в случае его утраты по причине пожара: на дату, когда произошел пожар, или на дату, указанную в полученном от пожарников постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела? Как и на основании каких документов отразить в бухгалтерском учете списание сгоревших материалов? Какими могут быть налоговые последствия? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2007 г.)




Вопрос: Есть библиотечные фонды стоимостью до 1 000 руб. включительно и свыше 1 000 руб. В программе учет ведется на одной карточке (один элемент справочника "Основные средства").В документе "Переоценка библиотечного фонда" не получается ввести одновременно суммы по переоценке до 1 000 руб. и свыше 1 000 руб., т. к. в первом случае применяется дополнительный понижающий коэффициент, а во втором - нет. То есть в этом случае надо вводить два документа, а "сумма всего" должна быть доступна для редактирования или рассчитываться как сумма введенных сумм по годам. Почему так? ("БУХ.1С", N 8, август 2007 г.)









Вопрос: Общество провело переоценку газопроводов по решению Совета директоров по состоянию на 01.01.2006 г. Согласно ПБУ 6/01 п. 15 "при принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости". С какой периодичностью Общество должно проводить переоценку? Чем должно руководствоваться при определении текущей стоимости для принятия решения о проведении переоценки? (ООО "Аудит-новые технологии", май 2007 г.)


Вопрос: Начисляем амортизацию в январе, феврале, марте от старой стоимости. Допустим, в апреле сделаем переоценку по состоянию на 01.01.2007 с датой 31.12.2006. Надо ли тогда документы по начислению амортизации скорректировать на новую стоимость? Если да, то каким документом это делать? То есть, после проведения переоценки данные для начисления поменяются, и ежемесячная амортизация должна быть другая, нужно ли перепроводить документы по начислению или есть другие способы? "БУХ.1С", N 5, май 2007 г.)



Вопрос: Наша организация передала в лизинг основные средства. При этом согласно договору финансовой аренды имущество отражается на балансе лизингодателя. Некоторые объекты из этого имущества (в частности, автобус) были утеряны вследствие пожара. В результате мы понесли убыток. Кроме того, нам пришлось восстановить НДС, ранее принятый к вычету по сгоревшему имуществу. Может ли в данной ситуации лизингодатель учесть в расходах восстановленный НДС? Какие необходимо иметь в наличии документы, чтобы убыток от пожара списать на внереализационные расходы? Г. Парфенова, "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2007 г.)

Вопрос: В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ, Минфина РФ и Росстата РФ N 306/120н/1391 (далее - Приказ N 306/120н/139) все бюджетные учреждения в целях отражения в бухгалтерской отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов проводят переоценку. Она осуществляется по состоянию на 01.01.2007 в первом полугодии текущего года. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли пересчитывать налог на имущество по состоянию на 31.12.2006? Как отразить в учете данную операцию? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2007 г.)

Вопрос: Материально ответственный сотрудник уволился по собственному желанию. Сейчас мы занимаемся поисками нового сотрудника. Дела и товарные ценности уволившийся работник никому не передавал, другие лица его обязанности тоже не выполняют. Если при приеме на работу нового работника будет выявлена недостача товарных ценностей, возможно ли будет взыскать ущерб (если таковой обнаружится) или нет? Договор о материальной ответственности с ним не заключали. В течение какого срока после увольнения можно обязать передать дела? Может ли уволившийся работник утверждать, что недостача образовалась после его ухода? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 3, март 2007 г.)



Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки обособленного подразделения нашего филиала инспекция доначислила налог на имущество за 2004 год. Доначисление произведено на сумму переоценки, проведенной в I квартале 2005 года по состоянию на 01.01.05. В бухгалтерском учете подразделения и филиала результаты переоценки отражены, как и положено, обособленно по состоянию на 1 января 2005 года. По нашему мнению, такое доначисление неправомочно, так как в бухгалтерском учете на конец года данные о переоценке отсутствовали. Как нам урегулировать это разногласие? ("Практический бухгалтерский учет", N 1, январь 2007 г.)





Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Оценка и инвентаризация
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!