Вопрос: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила со страховой компанией договор страхования от причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Срок действия договора - один год. В соответствии с условиями договора страхования страховая сумма составляет 1 500 000 рублей, страховой тариф - 0,7%, страховая премия - 10 500 рублей. Уплата страховой премии произведена единовременно в срок, установленный договором страхования. В каком порядке указанная операция признается в бухгалтерском и налоговом учете? ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 8, август 2008 г.)



Вопрос: Наша организация для доставки приобретаемых материальных ценностей заключает договоры с автотранспортными предприятиями. При проведении очередной аудиторской проверки нам было сказано о том, что мы не вправе учитывать при исчислении налога на прибыль транспортные расходы, т.к. на указанные перевозки отсутствуют товарно-транспортные накладные. Хотелось бы знать, верно ли это утверждение? Разве для подтверждения транспортных расходов не достаточно иметь соответствующие акты выполненных работ? ("Налоговый учет для бухгалтера", N 8, август 2008 г.)


Вопрос: ООО занимается гостиничной деятельностью и применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. ООО заключило договор со специализированной организацией на ежемесячную дезинфекцию помещений. Кроме того, по мере необходимости заключаются договоры на разовую обработку помещений (дератизацию и дезинфекцию). Можно ли такие расходы учесть для целей налогообложения? ("Налоговый вестник", N 8, август 2008 г.)









Вопрос: Гражданин в целях устройства на работу с лучшими условиями переехал в другой город и заключил договор найма жилого помещения. По результатам собеседования он заключил с организацией, специализированной в области создания и использования баз данных и информационных ресурсов, трудовой договор, по условиям которого работодатель возмещает работнику ежемесячные затраты по оплате найма жилого помещения. Как операции организации по возмещению указанных затрат отражаются в бухгалтерском и налоговом учете, если в текущем месяце сумма возмещения составила 10 000 руб. (18% оклада работника)? ("Все для бухгалтера", N 8, август 2008 г.)


Вопрос: Организация в январе 2007 г. начислила и выплатила работнику единовременную выплату за выслугу лет в размере 10 000 руб. Как операция отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации, если возможность выплаты установлена действующим в организации Положением о системе оплаты труда и премировании работников, однако в трудовых и коллективном договоре выплата не предусмотрена? Организация относится к I классу риска и тариф на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к оплате труда по всем основаниям застрахованных работников установлен в размере 0,2%. ("Все для бухгалтера", N 8, август 2008 г.)

Вопрос: Налоговый орган отказал в возмещении НДС в связи с тем, что налогоплательщик не подал одновременно с декларацией документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ. Инспекция указала, что последующее представление уточненной налоговой декларации не дает права на применение ставки 0% за налоговый период, в котором была реализация драгоценных металлов, поскольку документы, предусмотренные п. 8 ст. 165 НК РФ, были собраны и переданы в налоговый орган в другом налоговом периоде. Правомерны ли действия инспекции? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", N 8, август 2008 г.)

Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в процессе своей деятельности заключает с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг. Может ли организация уменьшить базу по единому налогу на сумму выплат по гражданско-правовым договорам? Является ли организация в данном случае плательщиком НДФЛ и страховых взносов в ПФР? ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2008 г.)


Вопрос: Организация-"упрощенец" за выполненные работы получает денежную наличность. Во время проверки налоговая инспекция привлекла организацию и ее руководителя к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с наличными денежными средствами и ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу денежной наличности, полученной с применением ККТ. Правомерны ли действия налоговой инспекции? ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2008 г.)

Вопрос: Наша фирма приобретает авиабилеты для командировок сотрудников. До недавнего времени агентство предоставляло следующие первичные документы: билет на бланке установленной формы, товарную накладную, счет-фактуру. На основании этих документов мы оформляли учетные записи. Теперь же, в связи с переходом на электронную форму билета, нам предоставляют только накладную и счет-фактуру. Достаточно ли этих документов для правильного отражения расходов по приобретению и использованию авиабилетов? Какие еще документы могут понадобиться? ("Нормативные акты для бухгалтера", N 15, август 2008 г.)



Вопрос: Торговая организация заключила со специализированным агентством договор, предметом которого является рассылка рекламы товаров (услуг) по электронной почте потенциальным клиентам. Агентство располагает документальным подтверждением наличия согласия адресата на получение таких сообщений. Как указанные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации, если в текущем месяце затраты организации по договору составили 23 600 рублей (в том числе НДС - 3 600 рублей), а размер выручки от реализации за соответствующий отчетный период - 1 000 000 рублей? Каков порядок вычета НДС в данном случае? ("Аудит и налогообложение", N 8, август 2008 г.)


Вопрос: Организация направляет работников в служебные командировки, в том числе зарубежные. Доставка до места командировки осуществляется авиационным транспортом. В последнее время работники часто приобретают электронные авиабилеты. Вправе ли организация учесть в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение таких билетов? Если да, то каким образом должны быть документально подтверждены понесенные расходы? ("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2008 г.)







Вопрос: Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. При этом общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. С учетом сказанного закономерен вопрос о том, вправе ли налогоплательщик заявить вычет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) при отсутствии в налоговом периоде налогооблагаемой базы по данному налогу? ("Финансовая газета", N 29, июль 2008 г.)


Вопрос: Прошу Вас дать разъяснения по заполнению типовой межотраслевой формы М-11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а (требование-накладная на отпуск материалов в производство). 1. Должны ли в строках "затребовал" и "разрешил" рядом с фамилией и инициалами, проставлять свои личные подписи стороны затребовавшие и разрешившие. 2. Правильно ли понимание, что личная подпись ставится только там, стоит слово "подпись" и "расшифровка подписи" (ООО "Аудит-новые технологии", июль 2008 г.)

Вопрос: В отчете по результатам аудита Общества за 6 месяцев 2007 года рекомендовано включать в состав расходов при исчислении налога на прибыль организаций суммы удержанного комиссионного вознаграждения, получаемого Банком на основании актов оказанных услуг. От Банка получен отказ, банком предложено перейти на автоматизированную систему сбора платежей от населения с заменой актов электронными реестрами. Какими первичными документами можно подтвердить суммы произведенных затрат на комиссионное вознаграждение банка в случае отказа от предоставления актов оказанных услуг, в случае перехода на автоматизированную систему сбора платежей? (ООО "Аудит-новые технологии", июль 2008 г.)

Вопрос: Общество имеет 10000 потребителей газа, ежемесячно выписываются 20000 накладных и 20000 счетов-фактур. Это занимает много времени. Формирование накладных и счетов-фактур может производиться только в центральном офисе. Возможен ли такой вариант: офис формирует документы, в которых и поставщик, и грузоотправитель юридическое лицо; 2) отправляет документы по электронной почте филиалам; филиал самостоятельно печатает документы, подписывает их за директора и главного бухгалтера и ставит в накладной печать филиала? Предполагаем, что будут возражения, т.к. грузоотправитель не филиал, а печать филиала. Каким должен быть ответ? (ООО "Аудит-новые технологии", июль 2008 г.)

Вопрос: По результатам выездной проверки организация была привлечена к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неправомерное применение вычета по налогу на добавленную стоимость при перечислении платежей по договору лизинга. По мнению налогового органа, платежи по договору финансовой аренды (лизинга) являются авансовыми и не могут быть списаны в периоде их уплаты. Аналогичный вывод был сделан и в отношении суммы вычета по НДС. Правомерна ли позиция инспекции? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 14, июль 2008 г.)

Вопрос: Организация оказывает информационные услуги. Для качественного обслуживания заказчиков необходимо получение в ГНИ информации из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). По каждой заявке организация производит оплату за представление информации из ЕГРЮЛ в размере 400 руб. По данной сумме ГНИ не предоставляет никаких подтверждающих первичных документов (актов). Как учесть указанные расходы в бухгалтерском учете и при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 28, июль 2008 г.)






Вопрос: "Российский фонд федерального имущества" (далее - РФФИ) провело в 2007 году торги по продаже арестованного имущества, собственником которого являлась Администрация муниципального образования. На основании проведенных торгов между РФФИ и ООО (далее - победитель торгов) в 2007 году был подписан протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества. Уплаченная победителем торгов за имущество денежная сумма была распределена между РФФИ, федеральным бюджетом, кредитором Администрации муниципального образования и Администрацией муниципального образования. Кто обязан выставить победителю торгов счет-фактуру? ("Налоговый вестник", N 7, июль 2008 г.)




Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Первичный учет
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!