Вопрос: На балансе Организации числятся материальные ценности, которые закупались в качестве запасных частей в 1999 г. Однако часть из них до настоящего времени не была использована по прямому назначению в связи с высокой надежностью работоспособности используемого оборудования. В связи с модернизацией оборудования оставшиеся запасные части не могут быть использованы. Реализовать данные запчасти также невозможно по причине их морального устаревания. По решению руководителя Организация списывает запасные части, учтенные на счете 10 "Материалы". Необходимо дать рекомендации по отражению в бухгалтерском и налоговом учете списания товарно-материальных ценностей с баланса. (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2009 г.)


Вопрос: Нефтедобывающее предприятие ЗАО "Дельта" на давальческих началах передает собственную сырую нефть нефтеперерабатывающему заводу для производства автомобильного бензина и дизельного топлива. Готовая продукция принадлежит заказчику (ЗАО "Дельта"), который затем самостоятельно осуществляет ее реализацию. Следует ли ЗАО "Дельта" выделять акциз в расчетных документах при реализации покупателям автомобильного бензина и дизельного топлива? ("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 12, июнь 2009 г.)


Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью по заключенным договорам на строительные работы намерено осуществлять на территории Республики Беларусь деятельность через свое представительство (строительную площадку). Каков порядок зачета налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации, осуществляющей деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства на территории Республики Беларусь? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 23, июнь 2009 г.)


Вопрос: Организация по договору факторинга получает от банка финансирование под уступку денежного требования, по которому за предоставленное финансирование организация уплачивает банку комиссионное вознаграждение и вознаграждение за факторинговое обслуживание денежного требования. После завершения расчетов банк оформляет акт об оказании факторинговых услуг. Также банк выставляет счет-фактуру на сумму процентов, начисленных за последний месяц, предшествующий дате закрытия сделки. В каком порядке организация вправе учитывать расходы в виде процентов за предоставленное финансирование? В каком порядке может быть предъявлен к вычету НДС по оказанным факторинговым услугам? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 6, июнь 2009 г.)


Вопрос: Заведению общепита принадлежат исключительные права на фотографии интерьера, блюд и рецептов кафе. Предприятие планирует заказать изготовление рекламного перекидного календаря. Рекламное агентство берется изготовить календарь на взаимовыгодных условиях: кафе предоставляет агентству право использования принадлежащих ему фотографий, а агентство изготавливает с использованием этих фотографий перекидные календари. Никаких денежных расчетов производиться не будет. Какой договор стороны должны заключить в данном случае? Как отразить соответствующие операции в бухгалтерском и налоговом учете? ("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2009 г.)

Вопрос: Как в 2009 г. отразить в учете продажу объекта основных средств, введенного в эксплуатацию в марте 2008 г., если по данному объекту организация воспользовалась правом на амортизационную премию? В марте 2008 г. организация приобрела основное средство стоимостью 118 000 руб., в том числе НДС. Размер примененной амортизационной премии - 10%. Для целей бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования приобретенного объекта основных средств установлен равным четырем годам; начисление амортизации производится линейным способом. В феврале 2009 г. организация продает это основное средство за 94 400 руб., в том числе НДС ("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", N 6, июнь 2009 г.)



Вопрос: ООО "Х" 8 апреля приняло к учету ручки и блокноты, 13 апреля передало в ООО "У" для нанесения логотипа по акту приема-передачи в произвольной форме. 28 апреля ООО "У" вернуло ручки и блокноты с нанесенным логотипом по акту приема-передачи, где указана и стоимость выполненных работ, в накладной и счете-фактуре указаны материальные ценности, полученные от поставщика и ручки с блокнотами, на которые наносились логотипы. Прошу дать рекомендации для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете, и верно ли оформлены первичные документы по хозяйственным операциям перечисленным выше (ООО "Аудит-новые технологии", май 2009 г.)

Вопрос: Как отражаются в учете организации расчеты с поставщиком материалов, приобретаемых на условиях WO-процентной предоплаты, если договорная стоимость материалов выражена в евро, а расчеты производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты? Договорная стоимость материалов - 1180 евро, в том числе НДС - 180 евро. Предоплата перечислена в марте, а материалы получены в апреле. Курс евро, установленный ЦБ РФ, составляет (условно): на дату перечисления предоплаты - 40 руб/евро; на дату получения материалов - 41 руб/евро. ("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", N 5, май 2009 г.)

Вопрос: Налоговая служба выявила нарушение порядка хранения наличных денежных средств, выразившееся в отсутствии укрепленной кассовой комнаты в помещении обособленного подразделения юридического лица (аптека в Ростове-на-Дону). Двести рублей (размен) находились в сейфе заведующей, она не передала их в ККМ. Деньги оприходованы и списаны. Правомерно ли требование создавать "укрепленные" кассы в обособленном подразделении, где кассовые операции с наличными средствами не производятся? Имеет ли право Банк России заставлять частных юридических лиц создавать укрепленные кассы в каждом обособленном подразделении, как утверждает налоговая? ("эж-ЮРИСТ", N 19, май 2009 г.)



Вопрос: Организация несет расходы по найму жилых помещений в служебных командировках работников на территории иностранных государств. Какие документы для целей исчисления налога на прибыль подтверждают указанные расходы? Каковы требования к их оформлению? Являются ли кассовые чеки и чеки, выдаваемые к операциям с использованием пластиковых банковских карт, необходимым документальным подтверждением фактически произведенных расходов? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 5, май 2009 г.)


Вопрос: Если организация, имеющая свидетельство на производство денатурированного спирта осуществляет реализацию этого спирта организации-покупателю, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, через своего агента, то имеет ли эта организация-продавец право на налоговые вычеты, установленные пунктом 12 статьи 200 Налогового кодекса? ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 5, май 2009 г.)

Вопрос: Наша организация занимается реализацией офисам и бизнес-центрам готовых комплексных обедов, которые предварительно приобретаются у специализированной организации (столовой). Доставка обедов и выписка документов (накладных по форме ТОРГ-12 и счетов-фактур) осуществляется ежедневно. Однако некоторые покупатели предлагают обмениваться документами не ежедневно, а ежемесячно. Другие вообще считают, что мы должны выставлять в конце месяца акт об оказании услуг. Кто прав? (Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2009 г.)

Вопрос: Организация осуществляет розничную торговлю периодическими печатными изданиями и является плательщиком ЕНВД. По договорам розничной купли-продажи товаров покупателям выдаются кассовые и товарные чеки. Организация реализует товары одного и того же наименования в количестве до 50 экземпляров. При этом покупатель не извещает организацию о цели приобретения товаров. Организация решила предусмотреть в товарном чеке пункт о назначении приобретенного товара. Правомерно ли применение ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности организации? Будет ли предусмотренный пункт в товарном чеке являться основанием для применения данного специального налогового режима? ("Налоговый вестник", N 5, май 2009 г.)





Вопрос: Предприятие, согласно пункту 1 статьи 145 Налогового кодекса РФ, освобождено от исполнения обязанности налогоплательщика НДС. В Инспекции ФНС России по месту своего учета представлено письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 Налогового кодекса РФ, которые подтверждают право на такое освобождение. Должна ли организация сдавать налоговую декларацию по НДС? ("Нормативные акты для бухгалтера", N 9, май 2009 г.)


Вопрос: При проведении аудита добавочного капитала выявлено, что пообъектный аналитический учет на счете 83 "Добавочный капитал" обществом не ведется. При выбытии основных средств относящийся к ним добавочный капитал не списывается. Документы, позволяющие определить размер добавочного капитала в разрезе каждого основного средства, по которому ранее была проведена переоценка, при проверке не предоставлены, поскольку утеряны. Величина добавочного капитала, образованного в результате переоценки основных средств, составляет 123 тыс. руб. Что следует предпринять в такой ситуации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 17, апрель 2009 г.)

Вопрос: Сотрудник направлен в командировку для заключения договора на производство работ к физическому лицу. В командировочном удостоверении в графе "прибыл - убыл" не проставлена печать (так как у физического лица не имеется печати), а только подпись физического лица. Имеет ли право организация отнести данные командировочные расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли? Проездные документы (билеты) прикладываются к авансовому отчету; также имеется служебное задание. ("Финансовая газета", N 17, апрель 2009 г.)



Вопрос: Организация получает продукцию от фирмы "А", которая платит ей за хранение и рассылку, приходует ее себе на склад по акту, в этот же день она передает всю эту продукцию на склад фирме "В" (им организация платит за хранение и рассылку). Фирме "А" организация закрывает услуги по хранению и рассылке актом и счетом-фактурой, фирма "В" закрывает ей услуги по рассылке и хранению актом и счетом-фактурой. Какие бухгалтерские записи следует составить по поводу хранения и рассылки продукции, а именно по приходованию и списанию продукции? ("Финансовая газета", N 15, апрель 2009 г.)


Вопрос: Если организация, имеющая свидетельство на производство денатурированного спирта осуществляет реализацию этого спирта организации-покупателю, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, через своего агента, то имеет ли эта организация-продавец право на налоговые вычеты, установленные пунктом 12 статьи 200 Налогового кодекса? ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 4, апрель 2009 г.)


Вопрос: Организация совмещает функции заказчика-застройщика, инвестора, генерального подрядчика и подрядчика в строительстве многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и ведет строительство на арендуемом земельном участке. Законченные строительством квартиры и нежилые помещения оформляются в собственность организации с целью их дальнейшей продажи. Планируется привлечение денежных средств посредством выпуска жилищных сертификатов. Как рассчитать налоговую базу по НДС в данном случае? Каковы особенности учета "входного" НДС на стадиях строительства и реализации объектов недвижимости с привлечением жилищных сертификатов и без их привлечения? ("Налоговый вестник", N 4, апрель 2009 г.)






Вопрос: Организация сдала в аренду индивидуальному предпринимателю киоск площадью 5 кв. м. (предоставление киоска в аренду не основной вид деятельности организации). Договор аренды был заключен на срок с 1 июля 2008 г. по 31 марта 2009 г. На дату заключения договора организация применяла ЕНВД (количество работников - 150 человек). Арендная плата на дату заключения договора составляла 11 800 рублей (без учета НДС). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации начисление арендной платы в январе 2009 года, если повышение арендной платы нецелесообразно в условиях сложившейся экономической ситуации? ("Аудит и налогообложение", N 4, апрель 2009 г.)


Вопрос: Сотрудник организации был направлен в загранкомандировку. И у нас возникли следующие вопросы: 1. Правомерно ли учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты на медицинское страхование работника на период его загранкомандировки, если медицинское страхование работника является условием получения им визы? 2. Какие документы подтверждают расходы по найму жилых помещений в служебных командировках на территории иностранных государств? Правомерно ли требовать с подотчетного лица кассовые чеки и чеки, выдаваемые при совершении операций с использованием пластиковой банковской карты, в качестве документального подтверждения? ("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2009 г.)



Вопрос: Организация-арендатор понесла расходы в виде арендной платы. При этом краткосрочный договор аренды нежилого помещения заключен от лица арендодателя (физическое лицо - собственник нежилого помещения) его поверенным - индивидуальным предпринимателем, действующим на основании доверенности. Впоследствии поверенный уведомляет арендатора о передаче своих функций юридическому лицу, при этом доверенность не содержит права поверенного на передачу своих полномочий другим лицам. Вправе ли организация-арендатор учитывать для целей налогообложения прибыли указанные расходы? ("Московский налоговый курьер", N 7-8, апрель 2009 г.)




Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Первичный учет
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!