Вопрос: Организация заключает с физическим лицом договор на предоставление юридических услуг по взысканию дебиторской задолженности, обработку информации и предоставление коммерческих (кредитно-финансовых) бизнес-справок. В стоимость данных услуг входит НДС. Физическое лицо оплачивает оказанные услуги по безналичному расчету. Организация должна выставить ему акт о выполненных работах и счет-фактуру. У физического лица нет печати, а есть только паспорт. Как правильно оформить акт сдачи-приемки работ с физическим лицом? На основании выставленного физическому лицу счета-фактуры может ли организация начислить НДС? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 42, октябрь 2007 г.)

Вопрос: В обособленном подразделении метрополитена в бухучете в составе основных средств числится объект система теленаблюдения с видеозаписью. В составе объекта находятся цветные телекамеры, которые устанавливаются на станциях и переходах московского метрополитена. В июле месяце 2007 года со станции были похищены две цветные видеокамеры. Факт хищения был подтвержден правоохранительными органами, и виновные лица не установлены. Были приобретены новые видеокамеры. Как в бухгалтерском и налоговом учете следует отразить факт хищения цветных видеокамер и установку новых? Какими первичными документами следует оформлять данные операции? (ООО "Аудит-новые технологии", октябрь 2007 г.)


Вопрос: Фирма получила заказ на оказание рекламных услуг на общую сумму 1 279 291,34 руб. Выставляются счета, заказчик их оплачивает. Однако фирма заказ выполнить не может и заключает договор на оказание рекламных услуг с другой рекламной фирмой (исполнителем). Исполнитель выставляет фирме счет на сумму 1 250 223,22 руб., которая его оплачивает. Правомерны ли действия фирмы? Какие договоры она должна заключить с первоначальным заказчиком и исполнителем? Нужно ли оформлять еще какие-то документы? Как отразить операции в бухгалтерском и налоговом учете? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 41, октябрь 2007 г.)




Вопрос: Какими документами подтверждаются расходы подотчетного физического лица - работника банка, действующего по доверенности, которому выданы денежные средства из кассы для осуществления расходов организации (банка) (в том числе НДС) по оплате услуг Сбербанка России по проверке для целей погашения подлинности выданных им (Сбербанком РФ) векселей? ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 16, октябрь 2007 г.)


Вопрос: Организация оказывает услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником. Когда организация является посредником, она выставляет счета заказчикам на оплату оказанных грузоперевозок, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН. При этом заказчики требуют от нас данные документы. Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена нашей организации и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)


Вопрос: Организация заключила с подрядчиком договор на выполнение работ по монтажу оборудования. При этом монтаж оборудования осуществляется по заданию заказчика по договору комиссии, заключенному организацией (комиссионером) с заказчиком (комитентом). Подрядчик выставляет организации документы на передачу оборудования (накладную) и акт выполненных работ по монтажу оборудования. Как организации оформить документы для заказчика (комитента)? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)


Вопрос: Организация с заказчиком заключила договоры с подрядчиками на выполнение работ. Потом заключила с заказчиком агентский договор на эти работы, и теперь ни расходы, ни доходы по ним организация не учитывает в составе собственных расходов и доходов. При этом с исполнителями согласно условиям новых договоров с заказчиками должны быть заключены договоры на выполнение работ от имени организации, но по поручению и за счет заказчика. Какие могут быть последствия за незаключение новых договоров с исполнителями? Насколько правомерно было учитывать расходы по таким договорам в составе собственных расходов организации? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2007 г.)




Вопрос: Организация закупает за наличные денежные средства материалы для производства на рынке. Продавцы при этом выдают только товарные чеки. Какие документы необходимо приложить к авансовому отчету кроме товарного чека? Является ли отсутствие того или иного документа основанием для признания данных сумм облагаемым доходом подотчетного лица? Можно ли уменьшить на указанные расходы налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 19, октябрь 2007 г.)



Вопрос: В бухгалтерии организации счета покупателям выставляются тремя бухгалтерами, каждый из которых ведет свои проекты. Возникает вопрос о праве подписи на первичных документах. Был издан приказ от имени генерального директора на право подписи на всех трех сотрудников сразу. Затем решено, что они будут подписывать документы только за директора, а подпись главного бухгалтера будет оригинальной. Правомерно ли это? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 38, сентябрь 2007 г.)

Вопрос: В каком периоде и на основании каких документов организация должна отразить в бухгалтерском и налоговом учете начисление процентов по договорам. По договору банковского счета проценты начисляются на остатки денежных средств на счете на конец каждого дня в размере: до 10 млн. - 0% 10-20 млн. - 1% 20-50 млн. - 2% 50-100 млн. - 3,5%. По договору банковского вклада размещен на 732 дня под 6,5% годовых. При досрочном истребовании суммы вклада проценты начисляются исходя из фактического срока хранения вклада по следующим ставкам: до 60 дней - 0,01% 61-90 дней - 5,25% 91-150 дней - 5,75% ..., 549 - 732 дней - 6,5% ООО "Аудит-новые технологии", сентябрь 2007 г.)

Вопрос: Налоговая инспекция направила нам требование о представлении копий документов по контрагенту за определенный период. Данное требование не содержит конкретного перечня документов, а также их реквизитов (номеров и дат). В нем есть такая фраза: "Просим вас представить все документы, подтверждающие проведение каких-либо сделок с ООО "Квант", за период с 01.01.2007 по 31.07.2007". Правомерны ли действия инспекции? Какие документы следует представить в данном случае? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 18, сентябрь 2007 г.)



Вопрос: Компания закупила товары и материалы для производственной деятельности. Из подтверждающих документов в наличии есть только счета-фактуры. Накладные на передачу имуществ поставщик не представил. Можно ли учесть расходы на закупку товаров и материалов при расчете налога на прибыль. Учитывая, что статья 252 Налогового кодекса РФ разрешает учитывать расходы при налогообложении прибыли на основании косвенно подтверждающих документов? ("Финансы", N 9, сентябрь 2007 г.)

Вопрос: Когда можно списать имущество (материалы на складе) в бухгалтерском и налоговом учете в случае его утраты по причине пожара: на дату, когда произошел пожар, или на дату, указанную в полученном от пожарников постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела? Как и на основании каких документов отразить в бухгалтерском учете списание сгоревших материалов? Какими могут быть налоговые последствия? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 9, сентябрь 2007 г.)



Вопрос: Предприятие осуществляет ремонт и обслуживание автотранспортных средств, выделенные в самостоятельный вид предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется система налогообложения в виде ЕНВД. Запасные части включаются в заказ-наряд с торговой наценкой. Их учет ведется на счете 10 без нее. Формы первичных документов используются в соответствии с Положением РД 37.009.026-92. Налоговые инспекторы выделили использование частей в отдельный вид деятельности - реализацию их через розничную торговлю. Правомерны ли действия инспекторов? Если да, то каким образом можно избежать данной ситуации? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 16, август 2007 г.)












Вопрос: С покупателем заключен договор, по условиям которого при выполнении определенного объема закупок за определенный период покупателю в качестве бонуса выдается товар. Какими документами оформляется передача бонусного товара покупателю, нужно ли выписывать накладную и счет-фактуру? Какую цену указывать в накладной? Облагается ли данная операция НДС? Какие проводки делает в бухучете покупатель, поставщик (комиссионер) и комитент? В случае, если поставщик в качестве бонуса передает не свой товар, а специально приобретенный для этой акции другой товар, услугу (например, телевизор), как будут отличаться проводки и документы? ("Консультант бухгалтера", N 7, июль 2007 г.)

Вопрос: Остался непроданный товар в виде потерявшей актуальность печатной продукции - брошюры, газеты, журналы, рекламные проспекты, прайс-листы, каталоги, бланки, открытки, календари... Чего проще - составить опись для списания, утвердить руководством и по мере накопления отправить в мусорный бункер, сжечь... Даже поджог листьев во дворах вызывает аллергию. Возникают вопросы. Не будет ли неприятностей с контрольными экологическими органами? Вправе ли торгующая организация уничтожить продукцию, не пользуясь услугами компаний по утилизации. Если да, то какие методы можно использовать и какие документы должны быть оформлены? ("Советник в сфере образования", N 4, июль-август 2007 г.)






Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Первичный учет
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!