Вопрос: Я менеджер по персоналу, веду кадровое делопроизводство. У меня возник спор с главным бухгалтером: у кого должны храниться первые экземпляры приказов по личному составу (прием, перевод, увольнение), по кадрам (командировки, отпуска, премии и др.), договоры подряда и акты выполненных работ к ним. Я считаю, что у меня, т.к. оформляю, сдаю в архив их я, а заверенные мной копии сдаю в бухгалтерию. Главбух считает, что подлинники должны храниться в бухгалтерии, поскольку по ним делается начисление зарплаты. Кто из нас прав и какие нормативные документы существуют по этому вопросу? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 3, март 2008 г.)

Вопрос: Наша организации розничной торговли заключила предварительный договор аренды нежилого помещения в торговом центре с целью дальнейшей торговой деятельности, причем арендодатель еще пока не оформил право собственности на здание торгового центра. В рамках этого договора наша организация периодически вносила платежи за пользование помещением, коммунальные платежи и расходы на проведение строительно-отделочных работ. Учитываются ли эти расходы для целей исчисления налога на прибыль? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 3, март 2008 г.)



Вопрос: Организация, арендующая здание у физического лица, решает провести его реконструкцию. Договором предусмотрено, что стоимость капитальных вложений арендодателем не возмещается. Неотделимые улучшения учитываются на балансе арендатора. По истечении договора аренды неотделимые улучшения переходят к арендодателю. На реконструкцию здания заключен договор с подрядчиком, но часть материалов закупается предприятием самостоятельно. Можно ли принять к вычету "входной" НДС по этим материалам уже в момент их приобретения? Возникает ли объект обложения НДС при передаче материалов? Не относится ли эта операция к строительству хозспособом? ("Новая бухгалтерия", выпуск 3, март 2008 г.)


Вопрос: С 1 января 2008 г. при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, должен использоваться физический показатель базовой доходности "посадочное место". Количество таких мест определяется на основании сведений, содержащихся в технических паспортах заводов-изготовителей автотранспортных средств. Каким образом следует определять количество указанных мест в автотранспортных средствах зарубежного и российского производства, у которых в технических паспортах отсутствует данная информация? ("Малая бухгалтерия", N 2, февраль-март 2008 г.)

Вопрос: Дайте разъяснения по отнесению на прочие расходы или на увеличение первоначальной стоимости объекта, затрат по ремонту адресной пожарной и охранной сигнализации в 3-этажном и 5-этажном зданиях ОАО "X". В проекте на строительство 5-этажного здания по ул. К. в доме 3 предусмотрено устройство пожарной сигнализации, которая была смонтирована с вводом здания в 1995 г. в эксплуатацию. Пожарная сигнализация была смонтирована и в 3-этажном здании. Системы вышли из строя и проведена замена сигнализации. Затраты отнесены к капитальному ремонту. Эксплуатируемые здания не изменили ни технологического, ни служебного назначения (ООО "Аудит-новые технологии", февраль 2008 г.)


Вопрос: ЗАО "X" заключен трудовой договор с сотрудником - внешним совместителем. При приеме работника был оформлен приказ с указанием тарифной ставки (оклада): согласно штатному расписанию". В табеле учета рабочего времени ему проставляется отработанное время 8 часов ежедневно. Работнику ежемесячно начислялась зарплата 100% от оклада. При анализе ст. 282-285 ТК РФ было установлено превышение нормы отработанного времени, допустимого для внешних совместителей. Как привести документы в соответствии с трудовым законодательством и возможностью сохранения внешнему совместителю оклада в полном объеме? (ООО "Аудит-новые технологии", февраль 2008 г.)

Вопрос: В связи с переводом референтов Генерального директора на сменный режим работы и ввод для них суммированного учета рабочего времени с учетным периодом - один месяц, по Графику работы за месяц (по плану и по факту) у каждого референта получается переработка. Одному из референтов приказом Генерального директора объявлен рабочий день - 01.01.2008. Сколько сверхурочных часов подлежит оплате? Как отразить сверхурочную работу в табельном учете в нашем случае? (ООО "Аудит-новые технологии", февраль 2008 г.)

Вопрос: ООО "X" традиционно вручает подарки к праздникам 23 февраля, 8 марта своим работникам, а также их детям на Новый год. Какими первичными документами необходимо оформлять вручение подарков нашим сотрудникам? Обязательно ли составлять приказ о вручении подарков или можно ограничиться списком сотрудников без указания суммы подарка и подписи сотрудников? Какую информацию должен содержать документ о вручении подарков, для того чтобы применить вычет по НДФЛ? Должен ли документ (какой?) о вручении подарков утверждаться генеральным директором? (ООО "Аудит-новые технологии", февраль 2008 г.)







Вопрос: Российское предприятие открывает представительства (филиалы) в Белоруссии и Казахстане, и в связи с началом их функционирования возникают следующие вопросы. Допустимо ли в каждой стране пользоваться услугами бухгалтерских аутсорсинговых компаний? Обязаны ли представительства (филиалы) представлять оригиналы первичных документов и (или) их копии? Нужно ли переводить на русский язык первичные документы и регистры учета? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", N 2, февраль 2008 г.)





Вопрос: Покупателю отгрузили товар. При приемке товара на складе покупателя обнаружены брак и недостача. Какими документами покупатель должен подтвердить брак и недогруз? Какими бухгалтерскими записями поставщик отражает указанные операции? Какие документы выписывает поставщик на замену брака? Если поставщик является комиссионером, имеется ли отличие в случае, если товар отгружался покупателю через транспортную компанию? ("Финансовая газета", N 1, январь 2008 г.)


Вопрос: Может ли служить основанием для отказа налогоплательщику в применении ставки НДС 0 процентов при экспорте товара в Республику Беларусь отсутствие транспортных накладных, если товар был вывезен с территории Российской Федерации белорусским покупателем (самовывозом) и в качестве товаросопроводительных документов налоговому органу были представлены товарные накладные формы ТОРГ-12? ("Налоговая политика и практика", N 1, январь 2008 г.)






Вопрос: Во время нахождения в командировке нашими сотрудниками заключаются договоры от своего имени с различными организациями о предоставлении услуг по поиску сдаваемых внаем помещений. Оплата происходит наличными денежными средствами. Такие организации выдают квитанцию к приходному кассовому ордеру, составляется акт об оказанных услугах. Правомерно ли учитывать данные расходы при наличии указанных документов (отсутствует чек ККМ) при определении базы по налогу на прибыль? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.)





Вопрос: Наша компания (далее - РК) при списании оборудования ограничивалась лишь составлением акта ОС-4, не занося информацию о содержании драгметаллов. Не проводилась также утилизация списываемого оборудования, в частности: компьютеров, принтеров, радиоприборов, холодильников. Не заполнялся нами и раздел по отражению сведений о содержании драгоценных металлов в акте ОС-1. Эти данные берутся из технической документации, но на импортное оборудование в документации таких данных нет. 1. Обязана ли РК вести учет драгметаллов? 2. Как провести списание объектов ОС, содержащих драгметаллы, не нарушая требования законодательства? (ООО "Аудит-новые технологии", декабрь 2007 г.)

Вопрос: 1. ООО "X" приобретены основные средства по договору поставки, которые сразу предусматривается передать по договору хранения другому юридическому лицу. Прошу Вас разъяснить порядок возмещения НДС. 2. В ООО "X" предусматривается заключение договоров на капитальное строительство, с передачей материалов подрядчику по давальческой схеме. Прошу Вас разъяснить порядок начисления и возмещения НДС (ООО "Аудит-новые технологии", декабрь 2007 г.)


Вопрос: Унитарное предприятие, занимающееся торговлей (УСН, объект налогообложения - доходы минус расходы), в настоящее время приватизируется, поэтому была проведена аудиторская проверка. Можно ли списать в расходы оплату услуг аудитора? И еще два вопроса. Можно ли включать в расходы стоимость материалов, используемых для ремонта торгового зала, служебных кабинетов, подсобных и складских помещений? Нужны ли помимо актов на списание материалов (форма N МБ-8) какие-либо дополнительные документы? ("Упрощенка", N 12, декабрь 2007 г.)




Вопрос: Наша компания при приемке товара от поставщика (иностранная фирма) обнаружила несоответствие по качеству. По договоренности сторон принято решение о снижении стоимости товара. Размер снижения зафиксирован в акте торгово-промышленной палаты. Товар прошел таможенное оформление по первоначальной (высокой) стоимости. Необходимо ли внести изменения цены в первоначальные первичные документы? ("Практическая бухгалтерия", N 12, декабрь 2007 г.)



Вопрос: Закон от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" не предусматривает выставление страховщиком счетов-фактур и подписание актов выполненных работ. Просим разъяснить: какой первичный бухгалтерский документ служит основанием для отнесения уплаченной страховой премии на расходы учреждения (счет бюджетного учета 1 401 01 226 "Расходы на прочие услуги"); следует ли передавать расходы по уплаченной страховой премии подведомственным учреждениям на основании оформленных извещений (ф. 0504805)? ("Бюджетный учет", N 11, ноябрь 2007 г.)


Вопрос: ООО производит ремонт и техническое обслуживание объектов стоимостью менее 10 тыс. руб. В соответствии с учетной политикой по бухгалтерскому и налоговому учету, а также со ст. 259 НК РФ данные объекты включаются в состав материальных расходов одномоментно по мере передачи в эксплуатацию и на балансе не числятся. Каким образом экономически обосновать оправданность расходов на ремонт и техническое обслуживание таких объектов? Какими документами подтвердить данные расходы? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 11, ноябрь 2007 г.)

Вопрос: В подпункте 14 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ сказано, что мы можем учесть в расходах "плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке". Пожалуйста, объясните, какие тарифы имеются в виду и какой документ (какой конкретно бланк строгой отчетности) является подтверждением оплаты услуг нотариуса, ведь кассовые чеки они не выдают? ("Упрощенка", N 11, ноябрь 2007 г.)



Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Первичный учет
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!