Вопрос: Наш театр стал автономным учреждением, ведем бухгалтерский учет по хозрасчетному плану. Материалы, из которых изготавливаем костюмы, отражаем на счете 10. При выдаче со склада делаем проводку: Дебет 20 Кредит 10. Аудитор указал, что это неверно. По его мнению, материалы нужно списывать на счет 43 "Готовая продукция". Разъясните, как отразить процесс изготовления костюмов в бухгалтерском учете. ("В курсе правового дела", N 21, ноябрь 2009 г.)

Вопрос: В результате выездной налоговой проверки нашей фирме были доначислены налог на прибыль и НДС на основании того, что подпись в первичных документах в поле "Руководитель организации" не соответствует подписи генерального директора контрагента. Мы обжаловали решение налоговой инспекции в суде. Подлинность подписи директора была доказана, но факт взаимодействия с нашей фирмой он не подтвердил. В результате мы суд проиграли. Поскольку налоговой проверкой затраты не были приняты в составе расходов, в учете нашей организации образовалась дебиторская задолженность в размере суммы, перечисленной компании, которая существует, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ... ("В курсе правового дела", N 20, октябрь 2009 г.)

Вопрос: Головная организация имеет намерение предоставить дочерней компании (доля участия в ее уставном капитале составляет более 50%) безвозмездную финансовую помощь в виде денежных средств с целью финансирования текущей деятельности последней. Включается ли данная сумма в налогооблагаемую базу по НДС? Вправе ли общество принять к вычету сумму "входного" НДС, предъявленную продавцами товаров, работ, услуг, если приобретение осуществлено организацией за счет денежных средств, безвозмездно предоставленных ее учредителем? ("НДС. Проблемы и решения", N 8, август 2009 г.)





Вопрос: Организация вносит в уставный капитал ОАО здание в оплату акций ОАО, восстановительная стоимость которого равна 10 000 000 руб. Первоначальная стоимость здания для целей налогового учета равна 10 000 000 руб. Согласованная учредителями стоимость здания признана равной номинальной стоимости акций 4 000 000 руб., в оплату которых оно передается. На дату передачи здания ОАО сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета составляет 5 000 000 руб., для целей налогообложения прибыли - 5 000 000 руб. Как отразить в учете организации эту операцию? ("Финансовая газета", N 45, ноябрь 2009 г.)



Вопрос: Наша организация заключила договор на закупку сырья. В соответствии с условиями договора право собственности на сырье к организации переходит с момента выполнения поставщиком обязанностей по поставке сырья. Обязанность поставщика по поставке сырья считается выполненной с момента отгрузки сырья в адрес организации. Правомерно ли принимать к вычету НДС по сырью, принятому к учету в состав материально-производственных запасов в пути, но физически не оприходованному на склад, при наличии счетов-фактур и товарных накладных? ("Финансовая газета", N 43, октябрь 2009 г.)




Вопрос: Организация провела ремонт ограждения вокруг здания основного цеха, в результате которого были заменены деревянные заполнения забора стальными. При этом само ограждение неучитывалось организацией в качестве самостоятельного объекта основных средств. Входе налоговой проверки налоговый орган установил, что организация должна была учесть стоимость ограждения при расчете среднегодовой стоимости имущества в целях уплаты налога на имущество организаций. Правомерны ли в данном случае выводы налогового органа? ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 19, октябрь 2009 г.)

Вопрос: В мае 2009 года организация получила товары, оприходовала их в учете (на основании товарной накладной), а счет-фактуру поставщика (датирован 20.05.2009) зафиксировала в книге покупок. Однако в июне 2009 года поставщик затребовал указанные документы (накладную и счет-фактуру) для внесения в них исправлений, так как им была обнаружена ошибка в расчете стоимости товара (стоимость товара, а соответственно, и сумма НДС подлежали увеличению). До момента получения исправленного счета-фактуры соответствующие изменения в книгу покупок не вносились, декларация по НДС за II квартал была сдана с учетом первоначальных данных... ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 19, октябрь 2009 г.)


Вопрос: Фирма занимается оптовой торговлей товаров. Заключен договор поставки. Иногда приходится возвращать товар поставщику вследствие брака либо по договоренности сторон из-за отсутствия покупательского спроса (товар качественный). Как правильно оформить возврат в этих случаях? Нужно ли перечислить сумму НДС отдельным платежным поручением при зачете взаимных требований, если фирма оформляет возврат как отдельную продажу? Можно ли руководствоваться письмами Минфина России от 29.04.08 г. N 03-07-11/170 и от 12.08.08 г. N 03-07-09/23? Как оформить в договоре возможные возвраты: дополнительным соглашением к договору или отдельным договором поставки? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 37, сентябрь 2009 г.)

Вопрос: Организация заключила договор купли-продажи оборудования. Выставленные счета-фактуры подписаны лицами, не занимающими должностных позиций в компании продавца, но действующими на основании приказа о праве подписи первичных документов. Однако в счетах-фактурах в расшифровке подписей (фамилии и инициалы имени и отчества) фигурируют данные главного бухгалтера и руководителя поставщика. Может ли налогоплательщик в данном случае на основании выставленных счетов-фактур предъявить уплаченный НДС к вычету? ("Налоговый учет для бухгалтера", N 9, сентябрь 2009 г.)

Вопрос: Согласно договору на электроснабжение расчеты за потребление электроэнергии производятся в два этапа. За 20 дней текущего месяца выставлен счет-фактура расчетным путем в сумме 20 000 рублей, произведена оплата в этом месяце в этой же сумме. По окончании месяца согласно показаниям приборов учета стоимость потребленной электроэнергии составила 18 000 рублей. На каком счете должна быть отражена задолженность в сумме 2000 рублей? ("Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2009 г.)



Вопрос: Компания в целях продвижения своих услуг заключила договор с фирмой, специализирующейся на организации проведения выставок и ярмарок. Согласно договору фирма организовала участие компании на выставке: арендовала место в выставочном павильоне, провела оборудование и оформление этого места, разместила плакаты с информацией о компании, пригласила промоутеров для раздачи листовок и осуществила другие согласованные с компанией мероприятия по участию в выставке. Стоимость услуг по договору составила 944 000 рублей (в том числе НДС - 144 000 рублей). Организация оплатила эту сумму единовременно по завершении выставки. Как в бухгалтерском учете отражаются эти операции? ("Аудит и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.)

Вопрос: Чем отличается договор на оказание услуг от договора подряда? Компания оформила договор подряда и с помощью третьих лиц произвела заказчику монтаж компьютерной и телефонной кабельной сети. Какие необходимо иметь документы от третьих лиц, если с ними также был заключен договор подряда? В смете указаны стоимость материалов, используемых при монтаже, и перечень работ? Какие документы следует передать заказчику? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 34, август 2009 г.)





Вопрос: Руководитель отправил сотрудников организации в командировку на 1 день. Нужно ли при однодневных командировках оформлять командировочное удостоверение? Является ли достаточным основанием для компенсации командировочных расходов наличие приказа о направлении в командировку, если командировочное удостоверение не оформлялось? Обязательно ли оформлять служебное задание (форма N Т-10а), если суточные не выплачиваются? ("Консультант бухгалтера", N 8, август 2009 г.)





Вопрос: В организации есть основные средства, принятые к учету в 1975-1985 гг. В то время в одной инвентарной карточке (типовая междуведомственная форма N ОС-7 от 14.12.1972 г.) указывалась группа однотипных основных средств. Сейчас банк не принимает инвентарную карточку по форме N ОС-7, оформленную на группу основных средств. Можно ли переписать инвентарную карточку на бланке формы N ОС-6, выделив отдельно каждый объект? ("Аудиторские ведомости", N 8, август 2009 г.)


Вопрос: ОАО "Х" заключен договор об оказании транспортных услуг. По договору автотранспортной организацией представляются легковые автомобили, одни из которых распоряжением по ОАО "Х" закреплены за руководителями организаций, другие обслуживают сотрудников по заявкам. Автотранспортная организация представляет по окончании месяца акт выполненных работ и счет-фактуру. Достаточно ли для подтверждения экономической обоснованности включения этих расходов в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль перечисленных документов? Необходимы ли путевые листы или их можно заменить маршрутными листами, в которых указан маршрут и которые подписываются лицом, использующим... (ООО "Аудит-новые технологии", июль 2009 г.)

Вопрос: Компания в 2008 году приобрела квартиру, которая поставлена на учет в качестве объекта основного средства непроизводственного назначения. Производится начисление амортизации в бухгалтерском учете. В июне 2009 года планируется реализовать указанное основное средство генеральному директору по договору купли-продажи. Кем должна быть одобрена сделка? Какими документами должна сопровождаться данная купля-продажа? Как определяется продажная цена при реализации квартиры генеральному директору Компании? Будет ли продажная стоимость отличаться в налоговом учете от продажной стоимости в бухгалтерском учете? Бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета? (ООО "Аудит-новые технологии", июль 2009 г.)









Вопрос: С 01.01.2009 действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. (далее - Указания N 145н), содержащие информацию о том, на какую статью (подстатью) относятся те или иные виды расходов. Однако в практической деятельности бюджетных учреждений встречаются виды расходов, которые напрямую не поименованы в них. Просим дать разъяснения об отнесении расходов на подстатьи 225 и 226 Классификации операций сектора государственного управления. ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2009 г.)



Вопрос: В связи с тем, что в Отдел бухгалтерского учета и отчетности поступили следующие документы: Определение о включении требований в реестр требований кредиторов должника, Определение о завершении конкурсного производства, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации МУП прошу разъяснить: проценты за пользование чужими средствами в сумме 30 556,21 руб. отражать во внереализационных доходах и расходах в целях налогового и бухучета на дату представления документов или необходимо отразить во внереализационных доходах, как прибыль прошлых лет, с корректировкой декларации за 2007 год? какие документы необходимо оформить для списания дебиторской задолженности за газ? (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2009 г.)



Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:

 


Rambler's Top100

Интересную информацию можно подчерпнуть здесь:
Первичный учет
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!