Вопрос: АО созданы учреждения для осуществления различных функций некоммерческого характера, с которыми заключены договоры о передаче им имущества в оперативное управление. Подлежит ли у учредителя обложению налогом на имущество организаций имущество, переданное в оперативное управление? Вправе ли учредитель учесть для целей налогового учета расходы, понесенные им при передаче имущества в оперативное управление? Возникает ли налогооблагаемый доход у учредителя в случае возврата имущества из оперативного управления? Каков порядок начисления и признания амортизации в бухгалтерском и налоговом учете у учреждения? ("Финансовая газета", N 25, июнь 2008 г.)

Вопрос: П. 6 ст. 280 НК РФ до 01.01.2006 г. было указано: ...для определения расчетной цены акции может быть использована стоимость чистых активов эмитента. С 01.01.2006 г. для определения расчетной цены акций налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика должны использоваться методы оценки стоимости, предусмотренные законодательством РФ. Просим разъяснить, как определить расчетную цену акции самостоятельно, какой метод применить. Можно ли использовать метод чистых активов эмитента, закрепив в учетной политике, несмотря на его исключение из редакции НК РФ? (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2008 г.)

Вопрос: Прошу прокомментировать ситуацию для расчета ЕСН, выплат по больничному листу, налога на прибыль, НДС в случае, если в учетной политике предусмотрено: расчет имущества и хозяйственных операций следует производить пропорционально размеру выручки от каждого вида деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД. Доля выручки по ЕНВД рассчитывается в целом по Обществу. Распределение выплаты по больничному листу и НДС производить пропорционально ежемесячной доле, распределение имущества для расчета налога на имущество, налоговой базы для расчета ЕСН и налога на прибыль - пропорционально доле, исчисленной нарастающим итогом (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2008 г.)

Вопрос: Право сдачи недвижимости в аренду принадлежит собственнику, оформить выбытие объекта продавец вправе после государственной регистрации. Однако принять к бухгалтерскому учету имущество организация вправе при отсутствии государственной регистрации и в таком случае обязана уплачивать налог на имущество. Правомерно ли принятие к бухгалтерскому учету и списание с баланса недвижимого имущества до момента государственной регистрации перехода права собственности? Правомерна ли передача в аренду недвижимости ее покупателем после фактического приема объекта, но до государственной регистрации права собственности? (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2008 г.)

Вопрос: В соответствии с изменениями, введенными ФЗ от 24.07.2007 г. N 216-ФЗ, приобретенное организацией имущество стоимостью менее 20 000 рублей учитывается для целей налогообложения прибыли. Стоимость такого оборудования включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. ООО "X" просит Вас разъяснить, можно ли в бухгалтерском учете списать аналогично расходы (при стоимости менее 20 000 рублей) с 08 счета, если оборудование поступило до 2008 года, а вводится в эксплуатацию уже в 2008 году (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2008 г.)

Вопрос: Общество выкупает у акционеров собственные акции для дальнейшей перепродажи. В учетной политике определено, что такие акции учитываются по номинальной стоимости как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Превышение выкупной стоимости над номинальной в бухучете отражается на счете 84. При последующей реализации собственных акций в бухучете признается расход в сумме их номинальной стоимости. Можно ли в целях налогообложения прибыли учесть в расходах, связанных с реализацией, полную сумму расходов на покупку акций (в том числе сумму превышения над номинальной стоимостью акций, учтенной на счете 84)? ("Российский налоговый курьер", N 12, июнь 2008 г.)


Вопрос: Организация, осуществляющая производственную деятельность, использует оборудование, полученное по договору лизинга. В бухучете ежемесячные лизинговые платежи отражаются в составе производственных затрат на счете 20. Расходы по договору лизинга учитываются при расчете остатков незавершенного производства. Как признать лизинговые платежи в налоговом учете - в составе прямых или косвенных расходов? ("Российский налоговый курьер", N 12, июнь 2008 г.)


Вопрос: Организация приобрела у правообладателя неисключительное право на использование программного обеспечения. При этом по условиям договора срок использования программного обеспечения не установлен, но определен руководством организации. Каков порядок учета расходов для целей налогообложения прибыли на приобретение неисключительного права, а также расходов на оплату услуг по внедрению, обновлению и доработке программного обеспечения и обучению пользователей? ("Московский налоговый курьер", N 15-16, август 2008 г.)



Вопрос: В решении по результатам налоговой проверки налогоплательщику - кредитной организации (далее - банк) доначислен налог на прибыль. Налоговой проверкой установлено, что налогоплательщиком произведена операция по реализации ценных бумаг (акций). У налогоплательщика отсутствовала информация о результатах торгов по аналогичным ценным бумагам. Налоговый орган указал, что налогоплательщик при расчете цены акций неправомерно исключил из расчетной цены сумму субординированного кредита. По мнению банка, субординированный кредит не включается в состав собственных средств банка. Правомерно ли такое решение налогового органа? ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 6, июнь 2008 г.)

Вопрос: Кредитная организация составляет специальный расчет (смету), в котором отражает расчет размера ежемесячных отчислений, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. Должна ли в связи с вышеуказанной ситуацией сумма единого социального налога включать в себя сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование? ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 6, июнь 2008 г.)

Вопрос: Организация получила беспроцентный товарный заем в виде материалов для производства ортопедических изделий. Согласно договору цена предоставляемых взаем и возвращаемых материалов одинакова. Через полгода заем был возвращен с указанием в накладных и других первичных документах той же цены. Однако цена закупки материалов у стороннего поставщика существенно превышала цену возврата займодавцу. Как правильно отразить в бухгалтерском учете данные операции? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 6, июнь 2008 г.)






Вопрос: Вводим в эксплуатацию приобретенное в феврале 2008 года основное средство (оргтехника стоимостью 3 000 руб.). Учетная политика предусматривает учет ОС стоимостью до 20 000 руб. в составе МПЗ. ПБУ 18/02 применяется. 1. Правомерно ли вводить данный объект как основное средство (ставить на 01 счет) по бухгалтерскому учету? 2. На какую статью расходов отнести расходы по приобретению данного объекта в налоговом учете? ("Советник бухгалтера", N 5, май 2008 г.)

Вопрос: 1. На конец года по бухгалтерским счетам образовалась копеечная задолженность. Как правильно избавиться от этих копеек? Можно ли сразу списать их в бухгалтерском учете на счет 91, а в налоговом учете не принимать во внимание при расчете налогооблагаемой прибыли? 2. Наша организация перечислила на расчетный счет ФКУ ЮВАО сумму 1654,96 руб. Но на момент перечисления у ФКУ поменялись реквизиты и деньги ушли в неизвестном направлении. Поскольку сумма незначительная, решили списать ее, не учитывая в расходах для целей налогообложения прибыли. Имеем ли мы право так поступить? Или нужно терпеливо выжидать три года? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 5, май 2008 г.)

Вопрос: В 2005 году учреждение приобрело автомобиль-фургон АК-02 (ЗИЛ 5301 "Бычок", модель двигателя Д-245,12С156793; тип двигателя дизельный, масса без нагрузки - 5450 кг). В Нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (р-3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом РФ 29.04.2003, нормы списания ГСМ и дизельного топлива для работы двигателя и генератора отсутствуют. Как установить нормы списания и на какой нормативный документ делать ссылки? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.)



Вопрос: Организация планирует открыть филиал в Смоленской области. Врзможно заключение договора на ремонт объектов в Энской области. Нужны ссылки на нормативные акты. Как правильно вести бухучет филиала - отдельно от головной организации или в головной организации? Как представляется бухотчетность по филиалу: самостоятельно представляется филиалом по месту нахождения (в Энской области) или по месту нахождения центрального офиса в Москве? Регистрация какой формы обособленного подразделения будет соответствовать деятельности, осуществляемой нами в другом субъекте РФ? ("Советник бухгалтера", N 4, апрель 2008 г.)





Вопрос: У нашей организации в этом году появилось несколько дочерних обществ. Среди них есть заводы, конструкторские бюро, НИИ, торгово-внедренческие фирмы, в общем, представлен весь спектр возможных видов деятельности. При этом выручка от продаж и стоимость имущества нашей головной организации сопоставима с суммарной выручкой и имуществом всех дочерних АО. В своей работе каждое дочернее предприятие применяет свою учетную политику для целей бухгалтерского учета. Обязательно ли формировать единую учетную политику и единый рабочий план счетов для всех АО (включая головную организацию)? Если да, то как? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.)








Вопрос: На балансе ОАО числится финансовое вложение в виде 100% вклада в уставный капитал ООО. Полученная от ООО бухгалтерская отчетность свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия. Учетной политикой ОАО на 2007 год не предусмотрено создание резерва под обесценение финансовых вложений. Имеем ли мы возможность создать такой резерв в 2007 году? Или проверка на обесценение производится на 31 декабря, а резерв создается уже в следующем году? Опишите порядок создания данного резерва, и какие необходимо составить для этого документы применительно к нашей ситуации? (ООО "Аудит-новые технологии", июнь 2007 г.)




Вопрос: Организация до 2002 г. определяла выручку от реализации по отгрузке и на 1.01.02 получила убыток 300 000 руб. В связи с новой редакцией Закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ мы признаем убыток по 1/5 ежегодно 5 лет. Мы ошиблись: отражать его нужно было в налоговом учете как ПНА, в бухгалтерском - как ПНО. Мы же отразили разницу между суммами как НВР и сформировали ОНО. За год получилось: в налоговом учете - сумма, относимая на расходы, - 60 000 руб., в бухгалтерском сумма амортизации по основным средствам - 30 000 руб., НВР - 30 000 руб., ОНО - 7200 руб. Как вести учет разниц? Как отразится списание или продажа ОС на ОНО? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2007 г.)

Вопрос: Изменения в Налоговый кодекс РФ по поводу порядка признания расходов на приобретение земельного участка для целей налогообложения прибыли были опубликованы в "Российской газете" от 31 декабря 2006 г., т.е. в воскресенье (нерабочий день). Но 28 декабря 2006 г. мы уже утвердили учетную политику для налогообложения на 2007 г. и ушли на выходные, а дальше у нас были новогодние каникулы. Теперь, в случае если мы все-таки будем проводить операции с земельными участками в 2007 г., не возникнут ли у нас проблемы с налогом на прибыль? (Е. Веденина, "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2007 г.)






Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Организация учета, учетная политика
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!