Организация разработала товарный знак на собственную продукцию. Заявку на регистрацию в Государственном реестре товарных знаков в Роспатент подали. Как отражать товарный знак в учете? В какой стоимости его принимать к учету?

На товарный знак, разработанный самой организацией, оформляются исключительные права. Следовательно, и в бухгалтерском, и в налоговом учете его необходимо отражать в составе НМА. Разумеется, для подобного отнесения организация должна иметь на руках документы, подтверждающие как существование самого товарного знака, так и право собственности на него. Кроме того, для отнесения товарного знака к НМА необходимо выполнение ряда условий. В частности, для признания данного актива нематериальным он должен обладать способностью приносить фирме экономические выгоды, предназначаться для использования свыше 12 месяцев, в течение которых не предполагается его продажа, не иметь материально-вещественной формы и так далее (подп. 6 п. 3 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утвержденного приказом Минфина от 27 декабря 2007 г. N 153н). Те же требования предъявляются и в налоговом законодательстве (п. 3 ст. 257 НК).
Сама процедура принятия к учету товарного знака должна сопровождаться созданием на данный вид НМА карточки учета нематериальных активов по форме N НМА-1 и составлением акта по вводу его в эксплуатацию. Первый из этих документов имеет унифицированную форму, а вот акт по вводу в эксплуатацию должен быть разработан самой организацией.
Что касается стоимости, по которой товарный знак принимается к учету, то она должна соответствовать его фактической стоимости, то есть формироваться из расходов на его создание и затрат, связанных с обеспечением условий использования данного объекта (п. 8 и п. 9 ПБУ 14/2007). Исключение составляют суммы НДС (если фирмой планируется применение товарного знака в деятельности, облагаемой НДС), а также проценты по полученным на создание товарного знака кредитам (в бухучете проценты относятся к прочим расходам, а в налогообложении - к внереализационным). Обратите внимание, что после того, как товарный знак будет принят к учету, его первоначальная стоимость меняться уже не сможет ни в бухгалтерском, ни в налоговом учетах (п. 16 ПБУ 14/2007).
Исходя из того, что период действия свидетельства установлен законодательством как 10 лет с момента подачи заявки на регистрацию, то срок полезного использования товарного знака можно установить как время действия свидетельства, уменьшенное на период ожидания от даты подачи заявки до выдачи охранного документа. Списание товарного знака следует производить через амортизацию, исчисление которой должно начинаться со следующего месяца после начала использования товарного знака.

П. Лернер,
налоговый консультант

1 августа 2008 г.

"Московский бухгалтер", N 15, август 2008 г.


Copyright 2010 Бухгалтерия в вопросах и ответах. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Директ:

Бухгалтерский учет:

Счета бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет отдельных операций:

Прочие вопросы:

Вопросы о налогах и сборах

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), подоходный налог:

Другое:

Прочие вопросы налогообложения:

Эта информация вам будет интересна:
 



Rambler's Top100

Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности
Общие вопросы
Страница >> 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >>
13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >>
Бухгалтерия в вопросах и ответах!